Colibri — шляпы, призванные исполнять желания

Екатерина Нестерова, создала собственный бренд шляп Colibri hats, чтобы исполнять желания всех поклонников этого головного убора. Каждая шляпа уникальна и интересна, как и история бренда.

С чего началась история вашего бренда?

Мое увлечение шляпами началось еще в детстве. Мама и бабушка были большими поклонницами шляп. Мама в домашних условиях переделывала дедушкины фетровые шляпы, растягивая их на пару, на чайнике или кастрюлях. Бабушка была большой кокеткой, и после войны некоторе время жила в Австрии. Оттуда она привезла замечательные шляпки. 

Головные уборы всегда были моим фетишем. Береты и шляпы для пляжа, ободки с вуалями и различные украшения для волос. Это было хобби, как множество других, которые я имела и которые никогда не превратились в бизнес. Я не думала о бренде. Но длительный период карантина навел  меня на размышления. И как только он закончился, буквально за два месяца я превратила мое хобби в бизнес. 

Я назвала свой бренд Колибри, как первую шляпку, сделанную мной и украшенную разноцветными перьями. Это название ассоциируется у меня с экзотикой, с уникальностью, с редкостью. Эта меленькая птичка никогда не живет в неволе, ее трудно увидеть и еще трудней поймать. И в легендах стран Южной Америки, откуда экспортируют сейчас соломку, эта птичка приносит удачу тем, кто имеет счастье ее увидеть. Я начала с производства шляп для себя, потом для своих подруг и своего ближайшего окружения. Почувствовав востребованность и признание, в достаточно быстрые сроки создала логотип, профиль в Инстаграм. Я стала публиковать фото моих работ и рассказывать об истории шляп, о методах их производства, о материалах, о формах. Затем, стала работать над сайтом и онлайн магазином. Тем самым, расширяя охват клиентов. Я была и дизайнером и швеей и моделью и фотографом и коммерческим директором и IT менеджером. 

Сейчас на сайте www.colibrihats.com около 90 моделей мужских и женских шляп из фетра, соломки и других головных уборов, которые можно заказать и приобрести онлайн и получить по почте в любой точке мира. 

Вы где-нибудь учились шляпному мастерству?

По образованию я клинический психолог. Я не училась управлению бизнесом, маркетингу, продажам, дизайну и технологии моделирования.

Вкус ведь развивается под влиянием стимулов.

Год назад, случайно обнаружив курсы шляпного мастерства, решила обучиться этому ремеслу, которое по моему мнению является искусством. Курсы состояли из четырех блоков. Базовый курс шляпного мастерства, фетровые шляпы, соломенные шляпы, головные уборы для ивентов. Освоение техники шляпного искусства — это одна их последних капель в формировании моего вкуса, моего видения как дизайнера шляп. Я изучала историю искусств, обучалась на курсах фотографии и занималась ей профессионально, я училась стилизму в престижной школе моды в Милане. Изучая историю моды, костюма я работала стилистом, а также моделью. Я рисовала и имела различные хобби, связанные с эстетикой и красотой. В моей настоящей работе слились воедино все мои предыдущие увлечения и мои шляпы это результат жизненного опыта, путешествий, навыков и знаний, полученных прежде. Вкус ведь развивается под влиянием стимулов. Я из Петербурга, Эрмитаж и Мариинский театр, питерская архитектура заложили базу. Классическая литература, кино, фотография все это корни. А опыт проживания в разных странах, вдохновение, полученное от смешения культур и традиций и обучение, сформировали определенный эстетический фундамент. Но техника тоже очень важна и ею я обучилась в шляпной ремесленной мастерской в Мадриде. Овладев традиционными методами изготовления головных уборов, передающимися из поколения в поколение.

Много ли средств было вложено в бизнес?

Сказать откровенно, нет. Вложено много надежд, много амбиций и смелости, много труда, много вдохновения, много постоянства. Да естественно, я вложила определенный капитал в регистрацию фирмы, в материал и оборудование. Но все мои вложения окупаются. В настоящее время, когда весь мир и конкретно Испания, где я живу, находятся в экономическом кризисе в связи с пандемией, я считаю не выгодным открывать оффлайн магазин или ателье. Мой бизнес — это онлайн ателье. Мои вложения в брендинг на данный момент минимальные, но я не исключаю необходимость дальнейших инвестиций.  Социальные сети обладают механизмами для развития и рекламы такого бизнеса, как мой. Коллаборация с блогерами, активное взаимодействие с аудиторией, изучение статистики помогает в развитии моего бренда. Всему этому я учусь каждый день, прохожу курсы, советуюсь со специалистами. Я никогда не была сильна в технологиях, многое мне дается с трудом. Создание вебсайта и онлайн магазина тоже было результатом сотрудничества и кооперации. Даже этикетки с QR кодом, все это мой ежедневный маленький прогресс в освоении современных моделей ведения бизнеса. Я понимаю необходимость привлечения специалистов в сфере коммуникации, маркетинга, позиционирования бренда, но на данном этапе я не считаю рациональным вкладывания таких затрат. Мой бренд это индивидуальное производство, это не фабрика, не массовый продукт. Я произвожу все свои шляпы вручную, используя традиционные технологии и материалы. У меня нет прессов и станков, но я арендую мастерскую для конкретных технических процессов.

Что самое сложное в изготовлении шляп?

Из всего времени которое я посвящаю своему бренду, наверное процесс изготовления занимает всего 40 процентов, остальное это реклама, коммуникация с клиентами и продажи, закупка материалов, бухгалтерия и логистика. Потому что бренд это не только дизайн и производство, хотя это именно то, чем я больше всего люблю заниматься. Самое сложное в изготовлении шляп это на мой взгляд моделирование на пару. Это особый процесс, где сноровка, опыт, но в то же время и качество и жесткость  материала, колодка, температура могут повлиять на конечный результат и форму шляпы. В шляпном мастерстве много технических аспектов, а так же таких особых приемов, которые постигаешь с опытом.

Все что я делаю мне приносит необычайное удовольствие и вдохновение. Я не считаю это работой и моей конечной целью не являются продажи. Хотя это результат и показатель успеха, которые важны для бизнеса.

Для меня же важна компенсация не только материальная. Я нахожусь в тесном контакте с моими клиентами. Получаю невероятное количество откликов и признания, теплых слов и комплиментов. Комментарии, которые совершенно незнакомые люди пишут в мой профиль, получив свою шляпу для меня ценны невероятно! Я не хочу чтобы мой бренд был безликим, чтобы какой-то человек без имени сидел в отделе обслуживания,  отправляя безликий заказ неизвестному человеку. Я лично веду переписку с клиентом, мы обсуждаем детали заказа, все мои шляпы индивидуально подобраны, созданы практически в единичном экземпляре для моего уникального клиента!

Чем вы отличаетесь от других шляпных брендов?

На мой взгляд отличие Colibri Hats от других шляпных брендов в индивидуальной работе с клиентом.  Каждый клиент может заказать модель, которую, например, он видел на фотографии в модном журнале, может индивидуально подобрать цвет и декор, инициалы, высоту тульи или ширину полей. Так же я даю советы как стилист, так как каждому клиенту идет своя модель, в зависимости от внешности, роста, телосложения и стиля одежды. По большому счету то, что я изготавливаю называется Haute Couture. То есть изготовление уникальной одежды или аксессуаров по индивидуальном заказу в индивидуальном или очень минимальном количестве вручную, с минимальным использованием оборудования и из материалов эксклюзивного качества. Но не смотря на это амбициозное заявление, шляпы  Colibri очень доступны по цене. У меня есть несколько категорий продукта и различные коллекции разной ценовой категории. Для пляжа я изготавливаю шляпы из натуральных материалов, которые не жалко намочить и обесцветить на солнце и которые можно приобрести только на сезон. У меня есть коллекции эксклюзивных шляп из соломки Toquilla. А так же Limited Edition из муслина уникальной формы, но в то же время я изготавливаю шляпы доступные даже для подростков и имеющие альтернативный дизайн и декор, как коллекция Disruptive или Eye Candy Collection. Девизом одной из моих коллекций стала фраза  “Be different, be yourself”, чем я хочу передать мой призыв поклонникам моего бренда не бояться в самовыражении, быть смелыми и в использовании шляп и подчеркнуть ими свою уникальность .

Помните ли вы свой первый заказ, какие чувства вы испытывали?

Мои первые заказы были для моих подруг, это были соломенные шляпы для города и пляжа, которые я изготовляла для них по себестоимости. Я откровенно радовалась как они были довольны. Но, до тех пор пока я не получила свой первый доход я не верила, что мои шляпы действительно того стоят. Мой первый заказ был сразу интернациональный, я изготовила  две шляпы в Швейцарию, моя клиентка была требовательной и искушенной, но принесла волну заказов с модных мировых курортов, благодаря ее живой рекламе.

Затем я получила заказ, который был особенно эмоционален. Одна женщина заказала две одинаковые шляпы из соломки для себя и своей сестры. Попросив абсолютно идентичные шляпы, но предоставив мне возможность удивить ее какой-то отличительной деталью, вышив инициалы. Отклик на полученные шляпы был такой живой и откровенный, я не могу забыть этих эмоций, комментариев в моем аккаунте, фотографий счастливых обладательниц шляп. 

Затем мне запомнился очень требовательный клиент, который заказал шляпу онлайн и размер ее ему не подошел. Я переделывала и изготавливала заказ 3 раза, была разочарована и расстроена, но приняла факт, что клиент всегда прав и только с третьей попытки клиент остался доволен.

Так же интересна история моего послекарантинного отпуска в Италии, куда я поехала с моими 5 шляпами на 5 дней. В результате их буквально сняли с моей головы! Помимо этого благодаря одному из этих клиентов я получила контракт на сотрудничество с известнейшей фирмой итальянских купальников и пляжной одежды,  мои шляпы будут украшать коллекцию следующего сезона в 7 магазинах фирмы по всему миру.

Подобные заказы стимулируют и придают уверенности. Но удовлетворение, полученное в результате общения непосредственно с клиентом бесценно. Недавно одна женщина написала мне сообщение о том, что ее  семидесятилетняя мама обнаружила мою страницу в социальных сетях и стала моим фаном, что она большая любительница шляп. Клиентка  была готова приехать с Канарских островов ко мне в Мадрид, для того чтобы купить шляпу своей маме на Рождество. Я с таким удовольствием отправила шляпу этой женщине по почте и очень ценю такую форму взаимоотношений с клиентом. Думаю в этом тоже есть отличительная черта моего бренда от других. В индивидуальности в работе с клиентом и подходу к каждому заказу.

Когда вы поняли что ваш бренд вышел на новый уровень?

Когда я увидела по центральному испанскому телевидению церемонию открытия кинофестиваля в Сан Себастьяне, где его ведущая, актриса и звезда телевидения и лауреат премии Гойя, — Каэтана Гильен Куэрво вела программу  в моей шляпе в течение часа трансляции в самый прайм тайм зрительской аудитории. Я смотрела и не могла поверить, что я имею отношение к этому! Что через 3 месяца с момента продажи моей первой шляпы, такой престижный ежегодный интернациональный эвент как фестиваль кино, по значимости не уступающий премии Оскар, демонстрирует мое произведение в прямом эфире! 

Каэтана Гильен Куэрво на церемонии открытия 68-го кинофестиваля в Сан Себастьяне в цилиндре Colibri

Я сказала ей: «Я не знаю как и что я дам Вам через 3 дня, но я обещаю что это будет самый лучший цилиндр!»

История создания этой шляпы интересна. Каетана лично обратилась ко мне с просьбой создания цилиндра для ее костюма на открытие фестиваля. Сказать откровенно, я никогда не изготовляла котелки и цилиндры, это отдельная наука, искусство, требующая большой техники. Но, я понимала что такой шанс дается один раз в жизни и я не могу его упустить! Я сказала ей: «Я не знаю как и что я дам Вам через 3 дня, но я обещаю что это будет самый лучший цилиндр!» 

За 3 дня я сделала 2 котелка исколов пальцы в кровь, наплакавшись и измучившись сомнениями, я изучила фотографии классических цилиндров, я даже была готова взять на прокат такую шляпу в театре чтобы увидеть как же она скронструирована. Мой цилиндр должен был быть классическим, но иметь этот штрих Колибри, индивидуальность и узнаваемость. В итоге я сделала шикарную шляпу из бархатного фетра, которая очень подошла ведущей фестиваля и была опубликована в журнале Vogue

После чего мой бренд получил еще большее признание и недавно стилисты престижного журнала Esquire обратились ко мне для предоставления шляпы для фотосессии популярной испанской певицы Ana Mena. Ее хиты получили 7 платиновых дисков, она так же снималась в фильмах Педро Альмодовара. Для меня большая честь, когда такие таланты выбирают мой продукт и являются для меня послами моего бренда. Это большой успех, когда твоя шляпа  сочетается в комплекте с известными мировыми брендами одежды и обуви, это признание, но также и подтверждение, качества и оригинальности моих изделий.

Расскажите о процессе создания шляпы

Процесс изготовления шляпы может занимать до нескольких дней и даже недель. Есть шляпы более легкие в техническом исполнении, некоторые трудней и более трудоемкие. 

На мой взгляд  без головного убора ваш аутфит не закончен. Одевая шляпу вы преображаетесь, у вас меняется походка и осанка, на вас обращают внимание.

Как шляпам из фетра, так и из соломки, форма придается при помощи пара.  Материал  обрабатывается специальным раствором, распаривается и одевается на  колодку из дерева различной формы. Они выполнены в ручную и делаются под заказ специальными мастерами. Затем есть  различные приспособления для придания формы полям, для фиксирования формы тульи. Так же масса различных средств для шитья, придания жесткости, фурнитуры и тд. После того, как шляпе придана форма и она высыхает, обрабатываются поля, им придается желаемая форма и ширина, обрабатывается край, пришивается внутренняя лента и затем наружная тесьма или другой тип декора. Как фетр так и соломка бывают разного качества, разного цвета, разной жесткости. Выбирая шляпу нужно знать, что у шляп существуют размеры, а так же классические формы как Федора, Трилби, Канотье, Капор и др. На мой взгляд  без головного убора ваш аутфит не закончен. Одевая шляпу вы преображаетесь, у вас меняется походка и осанка, на вас обращают внимание. Но шляпу нужно уметь носить, сочетать с одеждой, эти советы я даю в профиле Инстаграм @colibri.hats

Легко ли вести бизнес в Испании?

Несмотря на то, что я живу в Испании уже 20 лет, найти свое место под солнцем и быть принятой, будучи иммигранткой, не просто. В Испании существуют традиции шляпного искусства, выйти на этот рынок трудно. Мне нравится фраза как нельзя лучше отражающая мое мнение об этом: «‎No matter what people think about you, keep singing your own song»  (Не важно, что люди думают о тебе, продолжай петь свою песню). Испания бюрократическая страна, и многие вопросы связанные с регистрацией бренда достаточно долгие. Так же есть особенности рынка, зимой в связи с климатом уровень продаж снижается, летом большой спрос на соломенные шляпы, испанцы приверженцы классических моделей и конкуренция достаточно высока.

Я не позиционную себя как русский дизайнер. Я космополит, жила в разных странах, говорю на 4 языках. Считаю, что в современное время, ни происхождение, ни расса, ни религиозная или гендерная и сексуальная принадлежность, ни политические взгляды не должны влиять на твой профессиональный успех. 

Мой бренд стал сразу интернациональным. Я закупаю соломку плетеную вручную из пальмовых листьев Paja Toquilla в Эквадоре. Ее производство признано Юнеско достоянием человечества. Местные жительницы индейских племен плетут базы для шляп до 6 месяцев и из этого материала фабрикуют самые известные в мире Panama Hats, получившие свое название при строительстве Панамского канала благодаря Теодору Рузвельту. Вся моя продукция  выполнена абсолютно вручную от изготовления материала до придания формы, пошива и декора. Материалы, используемые мною экологичны. Так же, покупая материал в Эквадоре, я участвую в социальном проекте для поддержки женщин ремесленниц этих провинций и для предоставления им достойной зарплаты за их уникальный труд. 

Так же я закупаю материал в Азии, а конкретно во Вьетнаме. Рисовая соломка и другие типы натурального сырья, не смотря на очень экономичную цену,  имеют большие возможности в процессе обработки. В Испании традиционно изготовляют плетеную соломку из пшеницы и других злаков. Фетровые ткани я приобретаю в Чехии и Португалии, их изготавливают из кроличьей, овечьей шерсти . 

И благодаря социальным сетям и интернету я имею клиентов по всему миру. Я отправляю заказы в США и Россию, в Италию и Бразилию, в Финляндию и естественно на территории Испании, Канарских и Балеарских островов.  Несмотря на культуру шляпного мастерства в Испании, я думаю, что мой интернациональный опыт дает мне немного отличное видение, такой своеобразный шарм, фьюжн.

Сложно ли придумать что-то новое в шляпном дизайне? откуда вы черпаете вдохновение?

Как в других сферах искусства, живописи, музыке, архитектуре и в моде все основано на классике.  Нужно знать правила, чтобы потом их нарушать.  Шляпы подвержены моде. И новое в шляпном дизайне  можно заметить на подиумах, но в повседневной жизни должно быть удобно и «‎носибельно». Например, я вижу как меняется высота тульи или приобретают популярность модели определенной формы. Я декорирую классическую шляпу Федора пирсингом или альтернативными цепями, изготавливаю классическое венецианское канатье из фетра, использую флюоресцентный декор, непривычный материал или фурнитуру в популярных ранее моделях шляп. Но так же обожаю ретро. Меня вдохновляет эпоха 50-тых годов, фотографии актрис и актеров кинематографа. Вдохновение приходит в путешествиях, при просмотре классических фильмов, я везде вижу только шляпы! Я вдохновляюсь коллекциями одежды ведущих брендов, цветами и трендами сезона,  посещаю выставки, слежу за своими конкурентами в социальных сетях.

Каждой модели шляпы я даю название города. Я ассоциирую цвет и модель с их природой и архитектурой, с местным колоритом страны. Например, шляпа выполненная из ярко желтой соломки с перьями не может называться Хельсинки, но ей подходит название Тулум или белая элитная шляпа с широкими полями и классической тульей ассоциируется у меня с Хамптоном, а серая шляпка капор с Парижем. 

Каким вы видите свой бренд в будущем? Расскажите о планах развития, о чем мечтаете?

У меня амбициозные планы!

Сейчас я нахожусь в творческом процессе создания коллекции Limited Edition, уникальных шляп выполненных в единичном экземпляре из очень эксклюзивного материала.

Мой план на ближайшее будущее это участие в конкурсе шляпного искусства  в Испании. Тема конкурса — кино. Я долго размышляла над тем, что я могу предложить, как отразить мои корни, продемонстрировать навыки и технику. Думала о кокошниках, головных уборах для эвентов. Но в итоге вдохновилась фильмом и персонажем Анны Карениной и готовлю высокую шляпу с вуалью и перьями.

Моя мечта,  чтобы мои «‎колибри» разлетелись по миру, осуществляя желания и передавая настроение и вдохновение всем поклонникам шляп, преображая и украшая их. 

Я хочу создать онлайн магазин в Инстаграм для облегчения приобретения моей продукции. В моих планах изготовление коллекции для итальянского бренда, это большой заказ, требующий ресурсов и времени.

Мне бы очень хотелось сотрудничать с дизайнерами одежды для показов мод, которые проходят в Испании. Изготовить коллекцию аксессуаров  Colibri.

Сейчас мы лимитированы в связи с пандемией, но я бы очень хотела путешествовать. Посетить Эквадор и увидеть собственными глазами процесс производства Панамской соломки. Посетить вновь Лондон и Англию с ее высочайшей культурой шляпного искусства и скачки Аскот.

Мне бы было очень интересно изготовить коллекцию шляп для серии кино, ТВ или театра. 

Ну и безусловно открыть ателье в центре Мадрида, где я буду изготавливать шляпы и иметь живое общение с моими клиентами, примерки, шампанское, цветы и шляпы.  

Моя мечта,  чтобы мои «колибри» разлетелись по миру, осуществляя желания и передавая настроение и вдохновение всем поклонникам шляп, преображая и украшая их. 

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Элина Соцкая/ автор статьи

Хочет объединить самобытных авторов женщин с разных стран, разных профессий и взглядов, которые будут делится красивыми идеями, интересными и волнующими темами связанными с нашей повседневной жизнью.

Загрузка ...
ellinois - Журнал про реальные истории женщин, вдохновение и мотивацию.